Правила публикации и оформления релизов для МНОГОКАНАЛЬНОЙ и стерео Hi-RES музыки

Страницы:  1

Тема закрыта
Автор
Сообщение

g.y.m.

Admin gray

Стаж: 9 лет 9 месяцев

Сообщений: 11774

g.y.m. · 09-Окт-15 19:30 (2 года 9 месяцев назад, ред. 11-Апр-17 16:36)

[Цитировать] 

обновление от 01.09.2015

Правила оформления релизов для многоканальной
и cтерео HiRes музыки
.

DVDA, ADVD, SACD, BluRay, DualDisc, DTS, Dolby Digital, Квадрофония, Апмиксы (Upmixes), стерео HiRes

Основные пункты для оформления релизов данного раздела.Убедительная просьба, быть предельно внимательными и последовательными.


1. В этом разделе находятся только:

1.1. Стереорелизы из исходников высокого разрешения Hi-Res (кроме оцифровок).
Весь материал оцифрованный с аналоговых носителей (винил, грампластинка, магнитная лента, магнитофонная кассета и им подобные) размещается в разделах "Собственные оцифровки".

1.2. Официальные стереофонические музыкальные DVD с потоком LPCM или DSD (независимо от разрешения).
Неофициальные стереорелизы с дискретностью 16 бит в DVD-форматах переносятся в Раздел "Разное".

1.3. Музыка в мультиканальных (многоканальных) форматах (4 канала звука и более), независимо от разрешения.
SACD, Blu-Ray, DVD-Audio, Audio-DVD, DualDisc, Dolby Digital, DTS, Квадрофония, Апмиксы (Upmixes).

1.4. Музыка в стерео форматах высокого разрешения (Hi-Res):
24(32)/48; 24(32)/88,2; 24(32)/96; 24(32)/176,4; 24(32)/192;.
1.4.1. Также оформляются форматы 16/48, 24(32)/44.1, хотя они к Hi-Res не относятся.
1.4.2. И однобитные (DSD):
1/2822,4 (DSD64 ) и выше (DSD128, DSD256, DSD512).

Внимание!
1.4.3. Форматы 16/48, 24(32)/44.1, как таковые, к HiRes не относятся.
1.4.4. Им присваивается статус "сомнительно" и они могут быть в будущем поглощены релизами Hi-Res с высокой частотой и битностью.
1.4.5. Статус "проверено" релизы подобного формата могут получить только если они были выпущены в таком виде официально, и материал в более высоком разрешении отсутствует


2. И больше ничего.
2.1. Пожалуйста, учитывайте это положение при поиске материала и при создании раздач.
2.2. Принятые в разделе сокращения помогут вам быстро идентифицировать релиз, определить формат раздачи, качественные характеристики звука и совместимость с воспроизводящим оборудованием, более подробную информацию об этом Вы можете получить в прикрепленных темах в разделе Многоканальная музыка - помощь по разделу


3. При создании раздач и оформлении тем в данном подразделе необходимо руководствоваться
3.1. Общими правилами ресурса
3.2. Общими правилами оформления раздач в разделе Музыка и Интерактивным содержанием правил музыкальных категорий, если они не противоречат правилам данного раздела.

3.3. Также следует учитывать особенности оформления релизов каждого жанрового раздела.


4. Заголовок темы.
4.1. Заголовок релиза (темы раздачи) должен выглядеть следующим образом:
[TR24][OF] Исполнитель - Название Альбома - Год (Жанр)

4.2. Что обозначают сокращения в скобках [теги]?


5. Основные пункты в оформлении.
5.1. Для оформления необходимо заполнить все поля в шаблоне.
5.2. Если Вы используете свой шаблон или Ваш релиз был перенесен из другого раздела, посмотрите, пожалуйста, "местный" шаблон и отредактируйте по актуальному шаблону.

5.3. Для определения / подтверждения / заполнения полей шаблона: Разрядность, Частотота (24/96); Количество каналов (2.0; 5.1)... необходимо в оформлении раздач включить (в текстовом виде) и в раздачу (папку) в виде Лог-файла отчёт Media-info - для всех платформ или можно воспользоваться альтернативными программами - например: динамический отчет (DR).
Об установке плагина, замере DRM, размещении лог-файла
Полученный плагин необходимо скопировать в папку, где установлена программа Foobar 2000 по адресу: C:\Program Files (x86)\foobar2000\components\.
Плагин
Программа foobar2000
Для создания лог-файла DRM нужно в плеере Foobar2000 выделить все треки в альбоме и нажать на правую кнопку мыши. Появится контекстное меню, где нужно выбрать команду «Dynamic Range Meter». Появится прогресс-бар, по окончании которого будет создан лог-файл. Созданный лог-файл автоматически не открывается, поэтому нужно перейти в ту папку, аудиофайлы которой проверялись.
Открыв этот файл, необходимо выделить и скопировать все данные, а затем информацию разместить на форуме, примерно с таким кодом:
Код:
[spoiler ="Короткое название скрытой информации"][pre]
Основная информация, размещенная внутри
[/pre][/spoiler]
Короткое название скрытой информации
Основная информация, размещенная внутри
Чтобы лог-файл был ровно отформатирован и был удобен для ознакомления, лучше всего использовать теги
Код:
[pre][/pre]
Для размещения неслужебной информации эти теги не используются.
Вся справочная информация с примерами по кодам приведена на "Рутрекере" по ссылке: Что такое BBCode?

5.4. В оформлении всех раздач обязательным условием является наличие прямой ссылки на интернет-магазин либо другой сайт, через который официально распространяется релиз.
Для этого можно использовать поле в шаблоне Издатель(лейбл), а в поле Источник - откуда скачан/куплен материал, если они совпадают можно использовать только поле Источник.
В редких случаях когда ссылка работает для ограниченного количества пользователей, желательно в оформлении добавлять скриншот содержимого страницы источника закрытого магазина.


6. Техническая информация.
Обязательно указывать полную техническую информацию по диску (Качество, Формат, Аудио и Видео кодеки и т.д.). Для этого можно воспользоваться программами для определения технических данных DVD - DVDInfo или MediaInfo и DVD-A Explorer в случае диска DVD-Audio.
Если в раздаче несколько дисков - технические данные необходимо указывать для каждого диска отдельно.
Как получить информацию о DVD?

7. Требования по оформлению названия раздаваемых папок и файлов
7.1. Раздачу (файлы, треки, образы дисков *.iso, обложки и всю необходимую информацию) необходимо раздавать в папке, название папки в себе несет Имя Исполнителя - Название Альбома - Крайне желательно (Год - Разрядность-Частототу).
7.2. Треки необходимо нумеровать используя двузначные цифры Номер - Имя Исполнителя (если разные исполнители) - Название Композиции.
Более подробно о нюансах названии папок и треков можно узнать в этой теме.

8. Желательно
8.1. Рипы с дисков BluRay, DVDA и SACD выкладывать образом ISO.
8.1.1. образом ISO для рипов DVD-A
Такой образ можно сразу записать на DVD болванку и слушать в проигрывателях с логотипом DVDA.
8.1.2. образом ISO для рипов SACD-R
(sacd-iso отличается от других образов ISO сжатия)
Такой образ можно сразу записать на DVD болванку и слушать в SACD проигрывателях.

8.2. Все остальные файлы должны быть упакованы в Lossless форматы (контейнеры).
Для DSD форматом Lossless сжатия является DST (.dff).


9. Запрещено!
9.1. Раздача музыкального материала:
9.1.1. в формате wav несжатого в Lossless,
9.1.2. запакованного в архивы (включая, но не ограничиваясь *.rar, *.zip, *.bin, *.nrg, *.iso),
9.1.3. Раздачи архитектуры DVD-Audio, ADVD (DVD-Video) в архивах (rar, zip и пр.) и образах (nrg, mdf и пр.)

* Например: для дисков DVDA могут присутствовать две папки, конкретно для образов DVD-Audio обе папки должны обязательно присутствовать
1. DVD-Video папка VIDEO_TS (даже если папка пустая она должна в образе DVD-A обязательно присутствовать)
2. DVD-Audio папка AUDIO_TS


10. Исключения!
10.1. Допускается:
10.1.1. раздача формата DTS в виде dts.wav.
В оформлении, при этом, обязательно указать принадлежность к DTS и приложить лог какого-нибудь аудиочекера


10.1.2. раздача треков, как [WEB], так и извлеченных из рипов BluRay, DVDA, DTSCD, из дорожек DV, и т.д. без перекодировки.
Крайне желательно в оформление добавлять скриншоты содержимого по клику на увеличение, 2-3 треков на Ваш выбор.
Для таких и [WEB] по-трековых релизов обязательно в оформление добавлять
графики АЧХ, спектра и уровня для облегчения относительного контроля качества материала.

10.1.3. Для форматов DSD разрядностью DSD64 (2,8 MHz/1 Bit) и выше, полученных самостоятельной конверсией из SACD-R образов, также желательно выкладывать графики.
По требованию модератора, в обязательном порядке.


11. Статус "# сомнительно" присваивается, если в раздаче присутствуют:
11.1. файлы в формате 24(32)/44.1 (Исключение составляют официальные релизы указанного формата, при условии что материал в более высоком разрешении отсутствует),
11.2. файлы в формате 16/48,
11.3. файлы с завышенным уровнем записи (клиппинг), в том числе в официальных релизах,
11.4. файлы со "скрытым клиппингом" (результат нормализации файлов с завышенным уровнем),
11.5. файлы, не соответствующие заявленному формату (скрытый апконверт) (например, вместо 24/96 (частота диапазона до 48000 гц) по графику определяется 24/48 (частота диапазона только до 24000 гц),
11.6. файлы Апмикс (Upmixes) (Мультиканальные миксы (4.0 и более), выполненные методами выделения и пересведения из источника с меньшим количеством каналов (обычно из стерео) (Upmix))
11.7. наличие в одном релизе большей части треков со значением динамического диапазона DR5 и ниже, а так же при наличии хотя бы 1-2 треков со значением DR3. Исключение для альбомов в жанре электронной музыки

Статус "# сомнительно" ни каких ограничений на скачивание материала не накладывает, и служит лишь признаком возможной замены в будущем данного материала на более качественный (при прочих равных условиях).


12. Повтором не считается
12.1. релиз с разной частотой семплирования (дискретизации), например, если уже есть 24/192 и кто-то оформил 24/92, то больший меньшим не поглощается и наоборот.
12.2. наличие многоканального SACD-R 5.1 (4.0) (ISO) и конвертированные из этого образа треки в Lossless 5.1 (4.0) или в DTS 5.1 (4.0).


13. Дополнения.
Программы необходимые для подготовки материалов в разделах.
13.1. Для форматов DSD.
13.1.1. Конвертер SACD - FLAC (portable) (извлечение треков из SACD ISO)
13.1.2. Lossless DST (dsd2dff)
13.1.3. Проигрыватели и конвертеры.
13.1.4. Получение графиков.
13.1.5. Доработанная утилита от коллеги FoxSD.

13.2. Для остальных форматов.
13.2.1. Помощь
13.2.2. Программы для работы с многоканальной музыкой.


редактировали omavkome, kasatkal
[Профиль]  [ЛС] 
 
Тема закрыта
Loading...
Error